АвтоВаз. Забвение или взлет?


Понедельник, марта 3, 2014 23:08

История концерна АвтоВаз исчисляется с 1967 года. Именно тогда, с привлечением мощностей компании «Fiat», было начато строительство автомобильного завода в г. Тольятти.

АвтоВаз

Уже в 1970 году с конвейера стали сходить первые экземпляры легендарных «Жигулей» – ВАЗ 2101, проектировавшихся на основе Fiat-124.

Шестьдесят две лошадиные силы, почти полуторалитровый двигатель, увеличенный, по сравнению с Fiat, дорожный просвет, усиленные кузов и подвеска. Для семидесятых годов прошлого века – это характеристики автомобиля достойного советских автолюбителей.

Минуло более сорока лет. За это время АвтоВаз пережил тяжелейшие испытания, прошел так называемую «перестройку» девяностых, реорганизацию экономики, попытки рейдерских захватов, кризис 2008 года. Но устоял. Сегодня в России есть собственное автомобильное производство. Не вдаваясь в экономические дебри, следует отметить, что для экономики и суверенитета страны это положительное обстоятельство.

avtovaz-zabvenie-ili-vzlet_1

Только вот жива отечественная автомобильная индустрия благодаря непомерным таможенным ставкам на ввоз зарубежных автомобилей, бесконечным дотациям государства в адрес АвтоВаза и производству зарубежных автомобилей. Но не по причине повышения качества сборки, надежности узлов и агрегатов, разработки приемлемого дизайна. Эти стороны производственного процесса, к сожалению, стремятся к уровню все тех же «Жигулей» семидесятого года выпуска.

Одной из последних мер, принимаемых менеджерами для вывода производства из перманентного кризиса, стал обмен пакетами акций с концерном Renault-Nissan. Благодаря этому появилась возможность производить автомобили из французских комплектующих на территории России и активно привлекать французский капитал.

Но, несмотря на усилия совета директоров, спрос на отечественные автомобили постоянно снижается. Высокие цены, сравнимые с новыми иномарками эконом класса, лотерейное качество, невнятный дизайн, устоявшийся негативный имидж, и доступность иномарок с пробегом, в приемлемом техническом состоянии – все это препятствует росту спроса на продукцию.

Период с середины двухтысячных по настоящее время ознаменовался для АвтоВаза тем, что руководство компании проспало повышение спроса на паркетники. Повышение общего благосостояния россиян, отсутствие дорог и уборочной техники на улицах привело к огромному количеству желающих иметь автомобиль с хорошим клиренсом и полным приводом.

Теперь руководители концерна признали свою ошибку и заявили о намерении к 2017 году наладить производство соответствующих моделей. Задача не из легких, учитывая появление на рынке таких «джипов для бедных», как Reno Duster.

Если внедрение идеи завершится созданием полноценного паркетника, с ценой до 450 тысяч, то есть все перспективы для взлета продаж и постепенного перехода в нишу полноценных внедорожников.

Без преувеличения можно сказать, что сегодня АвтоВаз находится на распутье и только от гибкости его управленцев зависит, станет ли он полноценным конкурентом в автомобилестроении, либо закончит свое существование.




Оставить комментарий или два

Перед отправкой формы: