История ВАЗ-рождения
Пятница, июля 30, 2010 13:20
Месяц назад исполнилось 40 лет с момента выхода с конвейера первого серийного автомобиля «Жигули». Но история этого раритета Советского автомобилестроения началась на самом деле чуть ранее и при довольно интригующих обстоятельствах.
В 1966 году новинка итальянского автопрома ФИАТ-124 был признана «автомобилем года». Модель действительно оказалась весьма удачной во всех отношениях: обзор, места для пассажиров, объемный багажник и моторный отсек — по достоинству были оценены экспертами во всей Европе. Так уж совпало, что именно в это время в СССР сложилась ситуация, когда накопления граждан росли, а тратить их было некуда. Промышленность требовала создания нового современного высокотехнологичного производства. Без участия иностранного капитала построить и оснастить такое предприятие было невозможно. В то же время, политика СССР была направлена скорее на отпугивание инвесторов, и работала скорее, как действуют современные отпугиватели комаров на гнус. Все попытки иностранного капитала вложить сюда деньги и при этом заработать самим и дать заработать Советскому Союзу упирались в страх и нежелание сотрудничества КПСС со странами капитала.
В качестве инвестора рассматривались три кандидата: итальянский «ФИАТ», немецкий «Фольксваген» и французский «Рено». Выбор на итальянцев пал не случайно. В те времена влияние коммунистов в Италии было весьма ощутимо, да и братские партии весьма стремились к укреплению дружбы. Уже в мае 1966 года было подписано соглашение о намерениях и сотрудничестве. Дальнейшее продвижение проекта остановилось из-за финансового вопроса. Государственный Банк Италии не захотел предоставить кредит Внешторгбанку по среднеевропейским процентным ставкам. Многочисленные переговоры ни к чему не приводили. Италия имела шанс заработать, а Советский Союз в то же время терять деньги не хотел.
Вот тут то и было принято решение пойти на хитрость. Агентами контрразведки в нужных кругах была распространена информация, что Советский Союз намерен, из-за неуступчивости итальянцев, перезаключить договор, но уже с французским «Рено», предварительные соглашения с которым якобы были уже достигнуты.
Сегодня доподлинно известно, что Франция даже не догадывалась о существовании подобных намерений. В конечном счете, в августе 1966 года, все документы, дававшие старт строительству автогиганта по производству современных легковых автомобилей, были подписаны, а в апреле 1970 года миру явился первый советский ВАЗ 2101.
И хотя, за прототип была принята модель «ФИАТ-124», с конвейера в Тольятти сошла машина, в которой силами и трудом конструкторов, испытателей и инженеров было произведено более 270 изменений от итальянского образца. Здесь учитывались и отечественные дороги и более прогрессивные технологии моторостроения. Конструкционные изменения коснулись практически всех узлов и механизмов. От тормозной системы до кузовных деталей, от внутренней отделки до подвески. Это потом уже ВАЗ-овские модели обретут и более современный вид, и новые двигатели, дополнительные опции и любовь народа. А пока... Пока это были только первые шаги. И тогда это оказалось тогда абсолютно правильным решением. Достаточно отметить, что и сегодня, 40-летние «копеечки» - далеко не редкость на наших дорогах, а вот встретить ее предшественника - «ФИАТ-124» - задача архисложная.
Мой блог находят по следующим фразам
• джип mustang видео
• спорткар своїми руками
• Внедорожник Aston Martin 2013
• мотоциклы бугатти цена
• советские грузовики
• ветровые стекла для мотоциклов
Punisher пишет:
4 августа 2010 в 23:59
Весьма увлекательно все расписано! не знал что именно на базе фиата 124 их клипали…