МАЗ-200


Четверг, февраля 17, 2011 14:11

10 февраля 1951 года произошел один из переворотом в советском конвейрном автопроизводстве. Минский автозавод изготовил первый в своем роде бортовой грузовик МАЗ-200. Автомобиль сильно отличался от предыдущих моделей и имел профиль зубра на боках капота. Зубр считается самым крупный зверем белорусских лесов. Он надолго стал настоящим символом знаменитого Минского автозавода, хотя и раньше с его конвейера выходили популярные машины. Эта модель МАЗов отличалась большей бортовой грузоподъемностью. Она составляла около 7 т. Большинство заводов в то время в качестве базовой модели брали именно бортовые грузовики, но для подъема разрушенной во время войны экономики необходимы были настоящие самосвалы. Именно поэтому МАЗ в 1947 году стал на серийное производство. Производство этой знаменитой модели начали с модели самосвала МАЗ-205, грузоподъемность которого составляла 6 тонн.

Вся документация по производству этих моделей была предоставлена Ярославским автозаводом, а один из создателей этих автомобилей, Георгий Кокин, был утвержден главным инженером конструктором МАЗа.

Один из поздних образцов МАЗа, автомобиль МАЗ-200, был выпущен Минским автозаводом и быстро обрел популярность. Автомобиль был оснащен современнейшим для того времени дизелем ЯМЗ-204А, модифицированный по мощность 150 л.с. Салон был конечно не удобным, деревянная кабина машины обивалась стальным листом.

Инженеры при создании МАЗ-200 руководствовались чертежами американского аналога GMC. Новый двухтактный четырехцилиндровый дизель автомобиля ЯАЗ-204 c специальным прямым впрыском через индивидуальные форсунки, прямой продувки и лопастный объемный нагнетатель воздуха, являлся полной копией знаменитого в Америке GMC 4-71.

Во время войны ЯАЗ даже получил по условиям ленд-лиза из Америки новейшую технологию и усовершенствованное оборудование для полного ремонта дизелей. Также, союзники преподнесли нам сюрприз: без приобретения необходимой лицензии разрешалось производство и ремонт таких двигателей.
Мотор, правда, поглощал более 40 литров бензина на 100 км, но зато управляемость его была на высоте. Правда водители замечали склонность двигателя к странному вхождению в "разнос", то есть проявлялся безостановочный рост числа оборотов.

В скором времени модели МАЗа стали использовать в военных целях. Впервые была изготовлена полноприводная Транспортно-стыковочная машина головной части (ТМГЧ), которая выдерживала в своем кузове вес ракеты 8К63. Эти ядерные ракеты были демонстративно продемонстрированы еще Хрущевым в 1963 году, когда он направил на Кубу целый груз таких ракет, с целью переломить ход холодной войны между СССР и США.

По внешним характеристикам ЯАЗ-200 и МАЗ-200 мало отличались, зато имели различные формы облицовки радиатора. В том месте, где у "ярославца" виднелась медная фигурка медведя, у минской машины стоял силуминовый зубр. Правда, на серийных автомобилях МАЗ фигурку с корпуса и боковой части убрали, заменив ее самыми дешевыми в то время обычными накладками на боковой стороне капота.

Удивительной особенность МАЗ-200 было сочетание пятиступенчатой коробки передач и синхронизаторов, рычажные амортизаторы, которые имели двустороннее действие. Именно поэтому знаменитый на всю страну актер Алексей Баталов, который снимался в фильме "Дело Румянцева", получил специальные профессиональные "права" на вождение автомобилем во время съемок. Причем актер управлял грузовиком, не используя помощи дублеров.

Но вскоре МАЗ-200, который находился в постоянном производстве до 31 декабря 1965 года, был заменен полноприводной моделью без капота МАЗ-500. За всю историю этой модели было выпущено около 200 тысяч грузовиков, а также более 100 тысяч самосвалов и бортовых тягачей.

Во время когда выпускался МАЗ-200, еще не знали такое понятие как лизинг автомобилей. В наше время уже многие знают что такое лизинг грузовых автомобилей. Эту услугу осуществляют многие компании.

Мой блог находят по следующим фразам
saab 9000
3 КОЛЕСНЫЙ МОТОЦИКЛ ФОТО
велосипед
зимний буран
самые быстрые полицейскии машины в мире
гигантские машины




Оставить комментарий или два

Перед отправкой формы: