Передний или задний привод. Что выбрать.


Среда, августа 11, 2010 17:48

Нередко, выбирая автомобиль, будущий автовладелец задумывается, какому приводу отдать предпочтение: заднему или переднему.

Но перед тем, как ответить на этот вопрос, давайте внимательно разберемся, для каких каждый из них предназначен, и какие плюсы-минусы в работе того и другого присутствуют (так, родители, приобретающие детское автокресло maxi-cosi tobi, сперва должны многое узнать об этом устройстве, его классификации и эксплуатации, чтобы сделать правильный выбор).
Задний привод – наиболее раннее изобретение человечества в эволюции приводов. Стандартно двигатель располагался спереди, но также существовали редкие экземпляры,  у которых двигатель находился сзади. В любом случае, за коробкой передач располагались карданный вал, через который крутящий момент передавался на задний мост, и следом дифференциал, передающий этот крутящий момент колесам через полуоси. С появлением переднего привода сборка стала дешевле, а процесс эксплуатации проще, но до сих пор компании балансируют между этими двумя характеристиками, перекладывая задачу выбора на плечи покупателя.
Итак, задний привод. За:
•    Бесшумная и практически неощутимая работа двигателя, его продольное расположение и смягчающие детали решают эту задачу, что по достоинству оценили инженеры БМВ и Мерседеса, выпуская автомобили 5 серии  и Е-класса соответственно.  Даже на первом, не говоря уже о втором ряду сидений, вибрация кузова еле заметна.
•    Благодаря расположению, передачи переключаются несравнимо более плавно и мягко, нежели  у переднеприводного авто.
•    Распределение усилий на колесах  в данном случае в корне отличается от того же процесса на автомобилях с передним приводом: задние колеса толкают автомобиль, а передние лишь задают направление (в ином случае, это задача передних колес – тянуть автомобиль). Благодаря этому даже крутые повороты на заднеприводном автомобиле совершать намного удобнее.
•    Задние колеса непосредственно участвуют в разгоне автомобиля, не позволяя передним «вытягивать» авто, тем самым, сцепление работает намного эффективнее.
•    Та же самая конструкция позволяет легче выводить автомобиль из опасного поворота, если вас уже занесло. Нужно будет только развернуть руль в сторону заноса,  и сбросить газ.
Против:
•    Дороже сборка, дороже покупка, дороже эксплуатация. Малая доля выпуска автомобилей данной конструкции.
•    В салоне помещен карданный тоннель, что делает практически невозможным перевозку трех пассажиров на заднем сидении (что очень неудобно, когда в семье есть маленькие дети, путешествующие в таких конструкциях как автокресла детские, которые занимают достаточно много места на заднем сидении).
В целом, споры об управляемости и характеристиках обоих автомобилей проходимости можно назвать нелепыми и даже беспомощными, ведь обоим автомобилям, имеющим один вид привода, в любом случае будет чего-то не доставать, то  в лужу сели, то из сугроба не вылезти. И дело не в заднем приводе, а в отсутствии полного привода, которым снабжены все внедорожники, потому что пока¬ – это единственное решение задач в езде по бездорожью. Кроме того, сегодня полноприводные автомобили нередко уже сами способны оценить сложившуюся ситуацию и выбрать необходимый вид привода, временно блокируя то передний, то задний мост,  в зависимости от ситуации.

Передний привод. За:
•    Дешевизна и скорость сборки автомобилей.
•    Отсутствие карданного вала не только облегчает задачи по передаче крутящего момента на колеса, но и высвобождает место  в салоне, которое раньше было занято тоннелем.
•    Повороты на заднем приводе выглядят более опасно, так, на крутом скользком серпантине можно потерять управление или развернуться вокруг себя, в то время как в переднеприводном автомобиле это решается давлением на газ и разворотом руля.
На этом, пожалуй, преимущества заканчиваются и начинаются недостатки. Итак, против:
•    Кузов вибрирует в такт двигателю, что, безусловно, заметно и водителю, и пассажирам, кроме того руль так же начинает вибрировать при ощутимом ускорении. Обычно эта проблема решается с помощью гидроусилителя.
•    При выкрученных колесах не стоит давить на газ, так как радиус разворота слишком велик, это может вывести автомобиль из строя и повлечь нежелательный дорогостоящий ремонт.
Новичкам все же лучше начинать  с переднеприводных автомобилей. К тому же вы никогда не сможете прочувствовать всей прелести заднего привода, если ограничиваетесь скоростями до 100-120 км/ч,  а ваш традиционный путь лежит в черте города, но зато вы сможете прилично сэкономить, купив качественный автомобиль с передним приводом. Если же душа просит приключений, длинных, хороших и разных дорог, то задний привод – это то, что нужно именно вам. А потому выбор зависит исключительно от ваших желаний и возможностей.

Мой блог находят по следующим фразам
Hartmut WarkuГџ
mercedes benz aksesuar
bpw
автомобили шейхов в дубае
машины иномарки
Самодельный спорткар




Оставить комментарий или два

Перед отправкой формы: