Первый российский электромобиль


Вторник, февраля 26, 2013 16:39

Электромобиль российской сборки был показан летом на ММАС-2012. Там же представители концерна объявили, что к сборке готовы 100 автомашин. Первыми покупателями стала администрация Ставропольского края, соответствующий договор был подписан на презентации новинки. Первое испытание EL LADA прошла успешно все в том же Ставрополе.



Стоимость отечественного электрокара составит порядка 1 200 000 рублей. Цена в разы превышает стоимость автомобилей LADA, но при этом гордость АВТОВАЗА дешевле своих европейский собратьев. Само авто построено на базе LADA KALINA универсал. Внешние отличия от стандартной “Калины” заключаются лишь в электроразъеме вместо лючка бензобака и отсутствием выхлопной системы.

Салон удивляет отсутствием привычной коробки передач, вместо которого расположен джойстик и наличием амперметра вместо тахометра, которым комплектуются все базовые автомобили LADA. Под капотом EL LADA скрывается трехфазный электродвигатель мощностью 60 кВт, который разгоняет “Ладу” до 140 км/ч. Разгон до “сотни” – 14 с. Как уверяют создатели электромобиля, новинка способна проехать до 150 километров без подзарядки, однако потом владельцам придется ждать около 8 часов (время полной зарядки двигателя).

Из преимуществ – электрокар заряжается из обычной розетки. Пожалуй, главный недостаток – долгое время подзарядки, а если сюда добавить немалую цену машин из Тольятти, то отделу продаж завода придется всерьез задуматься, как увеличить заинтересованность покупателей в российском авто. Правда выпускается “Элька” малыми сериями, а продается лишь партиями. Директор по инновациям АВТОВАЗА Сергей Курдюк заверил, что EL LADA надежна – “Автомобиль прошел испытания холодом. Так, при температуре минус 35 градусов пробег снижается до 100 км.”

А как же конкуренты? Сегодня ими являются Nissan Leaf, который к слову, имеет более мощный электромотор (80 кВт) и пробегает без зарядки 175 км, и Mitsubishi i-MiEV. Правда, официально на российский рынок поставляется только “Митцубиши”.

Многие хотели бы получить ответ на вопрос, что лучше купить EL LADA или же, какой то проверенный временем европейский автомобиль, например, новый Renault Symbol. Думаю, время нам ответит на этот вопрос.

В заключении хотелось бы отметить, что в ближайшем будущем массовой “электромобилизации” в России не предвидеться. Эль Лада на данный момент годна лишь для такси на юге России, да и когда у покупателей встанет вопрос что купить за 1 200 000 рублей, они явно сделают выбор не в пользу российского электромобиля.




Метки:

Один комментарий к “Первый российский электромобиль”

  1. Виктор Винников пишет:

    16 ноября 2013 в 14:34

    Обидно то как (( Европа уже давно на таких катается(электромобялях), а мы как всегда – догоняем упущенное

Оставить комментарий или два

Перед отправкой формы: