Полеты без пилота


Понедельник, сентября 9, 2013 15:25

Из-за специфичности некоторых стоящих перед авиацией задач, авиационные конструкторы особое внимание уделяют беспилотным летательным аппаратам. Это самая технологическая часть авиации. Если летчика приходится готовить несколько лет, то для создания необходимого оборудования, способного управлять многомиллионным комплексом, необходимо затратить огромное количество интеллектуального, технического и технологического потенциала человека.

Принципиально, это дистанционно управляемые летательные аппараты, включающие в свой ряд, как радиоуправляемые модели, так и настоящие летательные аппараты различного назначения. Но они оснащаются всеми необходимыми средствами от влияния атмосферы, молниезащитой, влияния радиолокационного излучения, а также другими средствами обеспечения надежности и сохранения как ценного оборудования, так и не менее ценной информации.

Рассмотрим один из видов такого летательного аппарата. Это беспилотный вертолет. Один из этой серии построен в России совместно с Австрийской фирмой. Это «БАК Горизонт Эйр S-100» имеющий взлетный вес 200 кг и несущий 50 кг нагрузки. Он полностью сертифицирован к эксплуатации на европейском театре военных действий и может базироваться на кораблях, морских платформах и других площадках. S-100 не требует специального наземного авиационного оборудования, взлетно-посадочной полосы, т. к. является вертолетом вертикального взлета и посадки. Оснащение самой современной электроникой и РЛС бокового обзора, позволяет выполнять большой комплекс задач:

– охранять границу;
– выполнять патрулирование днем и ночью;
– участвовать в различных поисково-спасательных операциях;
– применяться для обнаружения пожаров, разливов нефтепродуктов, порывов газо- и нефтепроводов;
– проведения тщательной проверки наземного и морского пространства.

Специальное оборудование позволяет автономно взлетать, выполнять полет строго по точкам маршрута и осуществлять посадку, а также быть видимым в режиме реального времени на экране оператора. В случае если связь с S-100 по каким либо причинам прервется, он автоматически возвращается в исходную точку. Передача данных полета – полностью цифровое видеоизображение.




Оставить комментарий или два

Перед отправкой формы: