Prius Alpha – вновь демонстрирует технические возможности Toyota


Среда, июня 1, 2011 11:17

На гибриде внедрена "активная компенсация колебаний подрессоренных масс". Система впервые применялась на дизельных модификациях Avensis, но для данного авто была существенно доработана.

 

Prius Alpha

На автомобилях линейки Prius компания Toyota всегда демонстрировала свои технические возможности, и в случае с Prius Alpha – не отошла от традиций. Систему активного снижения колебаний для автомобилей разработала компания Denso. Она предназначалась для Avensis с дизельным двигателем, , ещё в 2007 году. По этой причине инженеры Toyota кардинально модернизировали ее под своё авто.

Система должна снижать не только продольные колебания, возникающие при старте и остановке, но и на поворотах. Работа системы обеспечивается существующей на машине компьютерной системой, дополненной специальным программным обеспечением.

На Prius Alpha применена ABS, поэтому источником информации о колебаниях служат датчики вращения колёс. Они фиксируют усилия, возникающие при взаимодействии колёс с дорожным покрытием, и передают информацию в бортовой компьютер, который регулирует крутящий момент электродвигателя одного из передних колёс. Система работает независимо от того, насколько водитель "утопил" педаль газа. Больше того, система срабатывает даже, если автомобиль не движется.

Аналогично система работает на поворотах. Только теперь информация поступает от датчика угла поворота руля. Так, при повороте направо наибольшие нагрузки испытывает правое переднее колесо, а наименьшие – левое заднее колесо. Опять-таки, регулировка крутящего момента одного из передних колёс, препятствует диагональным отклонениям кузова от первоначального положения.

По заверениям Toyota система работает весьма эффективно.




Метки:

Оставить комментарий или два

Перед отправкой формы: