Tucker Torpedo – гадкий утенок


Воскресенье, августа 26, 2012 12:49

Сегодня мы расскажем вам об одном очень интересном автомобиле под названием Tucker Torpedo. Начнем с самого начала истории. В послевоенные годы в США автопроизводители не могли предложить своим покупателям ничего, кроме как “старья”, автомобили, произведенные до войны. Автомобили совсем не изменились, только освеженные более мощными моторами, они продавались своим покупателям. Но американцы охотно покупали это, таким образом стремясь обновить свой запылившийся автопарк. Так что у крупных производителей с продажами проблем не было. Данный “застой” и продолжался бы дальше, если бы не одно маленькое чудо – Tucker Torpedo – дерзкий, стремительный, безумно красивый и просто фантастический…


Назван он был в честь своего создателя Престона Такера – бизнесмен, миллионер и просто мечтатель. Этот человек хотел создать супер автомобиль. И у него это почти получилось. Весной 1947 года были собраны первые экземпляры. За свой длинный, вытянутый нос он получил прозвище tin goose – “жестяной гусь”.

Скоростные качества были просто шикарными: с расположенным сзади авиационным двигателем объемом 5,5 литра и мощностью 166 л.с, Жестяной гусь разгонялся до 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал каких-то 10 секунд. И это чудо стоило всего-то 2500 долларов – дешевле массовых Ford и Chevrolet.

Казалось слава и успех вот-вот в руках. Но тут на Такера ручьем полились проблемы. Первой проблемой был иск о незаконном приобретении завода, но Такер легко его выиграл, потеряв при этом много времени и средств. Далее всесильная компания Securities&Exchange Comission, которая занималась биржевыми аферистами, уличив в действиях Престона грязную игру, заморозила его счета. Акционеры “закидали” его исками. В прессе началась травля, которая полностью угробила все дело – создателю шедевра не верил никто.

Многие видели в этих делах происки “большой тройки” – Ford, GM, и Chrysler Corp. Они представляли наибольший интерес в том, чтобы автомобиль за 2500 долларов не появился. Иначе, Престон Такер, со своими 300 000 автомобилями в год, попросту отправил их в глубокий нокаут. Такер отчаянно защищался, он выиграл все суды, но проиграл главное – подмоченная репутация не оставляла для Престона никаких шансов.

Такер решает уехать в Бразилию, и там попытаться раскрутить еще один свой проект, скоростной родстер Carioca. Вновь такой же дерзкий, смелый дизайн, как у Tucker Torpedo, и вновь провал – никто не заинтересовался проектом. Прожив свои последние дни жизни в Южной Америке, Престон Такер скончался…

Сегодня нам известно о, дошедших до наших дней, 47 экземплярах Жестяного Гуся из 51 выпущенных. Большая часть этих автомобилей хранятся в частных коллекциях и музеях. Так что приобрести его, практически, невозможно. Но недавно в 2008 году, 15 августа, экземпляр №38 цвета “зеленый металлик” был продан за $1 017 500. А в 2006 году он был оценен в $577 500. Так что не удивителен тот факт, что знаменитейший владелец Tucker Torpedo – режиссер Фрэнсис Форд Кополла, выложил за него $260 000 в середине 80-х годов. Именно этот удивительный автомобиль вдохновил режиссера на экранизацию драматической истории Престоне Такере. Престона Такера сыграл Джефф Бриджес. Кинокартина собрала в прокате $19 млн. долларов. Просмотрев этот грустный фильм, можно вновь убедиться, что хорошие парни редко выигрывают в реальной жизни…




Метки:

Оставить комментарий или два

Перед отправкой формы: