Volar-E – электросуперкар для народа


Пятница, марта 15, 2013 16:23

Электрокар модели Volar-E на данный момент является самым мощным электромобилем в мире. Но не менее интересен тот факт, что автомобиль был построен по заказу и при поддержке Евросоюза, который выделил на эту машину грант.

Цель союза европейских государств — сделать этот автомобиль «эффективным инструментом для пропаганды электромобилей и внедрение их в повседневную жизнь».

Автомобиль был разработан испанской инжиниринговой компанией Applus+Idiada при поддержке хорватской компании Rimac. Интересно, что автомобиль был разработан в рекордно короткие сроки – всего за 3 месяца! Впервые 1087-сильный электросуперкар Volar-E был представлен в марте текущего года на гоночной трассе «Каталонья-Монтмело» в предместье Барселоны.

Суперкар посажен на трубчатое хром-молибденовое шасси, имеет карбон-керамические тормоза, активную подвеску и улучшающую управляемость систему перераспределения крутящего момента, а также карбоновые кузовные панели. В каждое колесо встроены электромоторы, суммарная мощность которых составляет 800 киловатт. Питаются они от комплекта литий-железофосфатных аккумуляторов емкостью по 38 киловатт-часов каждый.

Подзаряжается суперкар довольно быстро — в течение 15-20 минут, в то время как другим электрокарам на это требуется от трех часов. Однако есть одна проблемка — для этого необходимо очень мощное зарядное устройство, которое еще не получило массового распространения. О запасе хода ничего пока неизвестно.

До 100 км/ч испанское купе разгоняется за 3,4 секунды, за 6,5 секунды машина достигает 200 км/ч, а максимальные 300 км/ч — за 12,1 секунды.

Также новый электрокар получил активное шасси, систему рекуперации энергии при торможении, силовую установку, работающую на четырех режимах, инновационную систему динамического перераспределения тяги между ведущими задними колесами, и 20-дюймовые колесные диски. Передние шины размерности 245/35, задние — 295/30.

Впрочем, работали испанцы главным образом над “начинкой” машины, а ее “оболочкой” стала модель Concept One хорватской компании Rimac, которая была представлена в прошлом году после 3 лет работы. Тогда предполагалось, что электросуперкар пойдет в мелкосерийное производство по цене 750 тысяч евро за штуку.

О стоимости модели Volar-E пока ничего не известно, как и ничего не известно о том, как именно Volar-E будет выполнять задачу, поставленную перед ним, и “отобьются” ли когда-нибудь народные европейские деньги, вложенные в этот проект.
Запуск подобного электросуперкара в серию на данный момент не планируется.




Метки:

Оставить комментарий или два

Перед отправкой формы: