Вопросы выбора масла для мотоциклов, скутеров, мопедов


Понедельник, мая 17, 2010 16:58

В принципе, выбор масла для мотоцикла, мопеда, скутера – стандартная процедура, которая выполняется в соответствии с рекомендациями производителя мото-техники, сервисного центра обслуживания и характеристиками самого масла, указанными на этикетке.

выбор масла


Можно только заметить, что мотоциклы или скутеры, хоть и существенно
сложнее конструктивно, чем детские велосипеды двухколесные, но все же намного проще,
чем автомобили; расход масла у мото-техники заметно меньший, поэтому
выбирать лучше достаточно дорогие сорта масла, экономия здесь не очень
уместна.

Чтобы выбор масла для мото-техники был осознанным, рассмотрим, тем не
менее, основные критерии подбора. Прежде всего, различают масла для
двухтактных и четырехтактных двигателей (можно упомянуть масла для
трансмиссий, амортизаторов и т.д.). Разница не очень значительная, но
все же существенная. Масло для двухтактного двигателя обладает
специфическими свойствами, позволяющими: создавать пленку для защиты от
высоких температур и высоких нагрузок, предотвращать отложения нагара и
прочих синтетических частей, которые могут приводить к загрязнению
поршневой системы и замыканию электродов в свече зажигания, не
образовывать токсичных составляющих при сгорании, составлять устойчивую
смесь с бензином. Разумеется, масло должно выполнять и основную свою
функцию – минимизация износа составных элементов двигателя и защиту их
от коррозии. В качестве простейшего варианта для двухтактного двигателя
подходит обычное минеральное масло. Но лучше использовать специально
разработанные для «двухтактников» масла, содержащие малозольные присадки
и многие другие компоненты.

Масла различают минеральные, синтетические и полусинтетические (отличия
этих видов состоят методах производства масла, подробности не
существенны для владельца транспортного средства). Минеральное масло,
вязкость которого существенно зависит от температуры, в чистом виде
сейчас уже не применяется. Оно применяется как основа, в которую
добавляются различные присадки. Наиболее распространенные присадки –
антикоррозионные, антиокислительные (увеличивают срок хранения и
эксплуатации), увеличивающие густоту (для образования защитной пленки),
моющие, снижающие износ и другие. Принцип действия присадок напоминает
легирование сталей или добавок к современным пластикам: они нужны в
очень небольшом количестве, но существенно изменяют свойства материала.
Например, современные пластиковые детские стульчики peg perego обрели благодаря
добавкам значительную прочность и стойкость к износу.

Для масел существуют различные классификации, из которых наиболее
известны API и родной отечественный ГОСТ. Классификация API предполагает
деление масел на 7 групп, в зависимости от форсированности агрегатов:
SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ. Первая группа предназначена для
высоко-форсированных двигателей, далее – для менее форсированных. Масло
группы SJ подходит для двигателей, максимальное число оборотов которых,
не превышает 4000. В соответствии с ГОСТ 17479-72 масла разделены на
четыре группы, для бензиновых двигателей их обозначения: Б1
(соответствует SC – SD), В1 (SE), Г1 (SF), Д1 (SG – SJ).

Масла также классифицируют по вязкости (классификации SAE и ГОСТ),
соответствие между ними следующее: 10W (по ГОСТ – 6), 20W (6-8), 30W
(10-12), 40W (14-16), 50W (20). Средние группы – всесезонные, последняя
группа предназначена для жарких климатических условий. В большинстве
случаев, 30W – оптимальный выбор.

Важной характеристикой масла является зольность. От нее зависит,
насколько много отложений появится на деталях двигателя. Подробности об
этом можно прочитать в специализированных журналах, хотя, стоит сказать,
что тесты различных марок масел иногда неточны из-за необходимости
рекламы производителя.

Мотоцикл, скутер, мопед для настоящих любителей являются предметом, о
котором они тщательно заботятся и хотят, чтобы «двухколесный друг»
обладал индивидуальностью. Некоторые для этого используют различные
наклейки (многие в ранней молодости любили снабжать ими детские
велосипеды). Другие идут дальше, и заботятся о неповторимости «любимца» в
техническом смысле. Это касается, в том числе, и подбора масла. Уже
хотя бы поэтому, универсальные рецепты по выбору масла для мото-техники
предложить сложно. В общем случае, рекомендуется использовать
полусинтетическое или синтетическое масло. Хороши масла, специально
разработанные для двухтактных и четырехтактных двигателей. По многим
параметрам они выгодно выделяются. Выбор производителя – дело сугубо
индивидуальное, но рекомендуется пользоваться продукцией фирм, хорошо
известных и давно себя зарекомендовавших на рынке. Непосредственно при
покупке масла желательно обратить внимание на маркировку, выходные
данные, качество упаковки, тары.

Конкретные примеры масел также можно привести, в частности, неплохо себя
зарекомендовали полусинтетические масла фирм MOTUL или Liqui Moly для
двухтактных и четырехтактных двигателей.

Мой блог находят по следующим фразам
кто заказывал запчасти deluxauto
shad sc20
nissan quest 2012 tuning
самые красивые модели мотоциклов
самые красивые модели мотоциклов
арабские принцы




Оставить комментарий или два

Перед отправкой формы: